Что такое Абуза в сайтостроении | Seopedia.ru
Выберите букву:

Абуза

На сегодняшний день в сети существует огромное число сайтов, каждый из которых располагает своим контентом и хостингом. Каждый желающий имеет доступ к ресурсу и этим данным. Но, как правило, в этой сфере также не обходится без мошенников и нарушений законодательства. Поэтому конфликты и разъяснения правовых рамок не исключены.

Провайдеры, различные хостеры становятся участниками споров в случаях, когда пользователи или государственные инстанции подают на ресурс жалобу. Причинами тому могут служить множество факторов: от подозрений в спаме, до размещения незаконной информации. Для таких ситуаций характерно такое понятие как «на веб-портал поступила абуза». Что конкретно означает этот термин, и какие нюансы с ним связаны? Рассмотрим в этом материале.

Что такое абуза?

Понятие «Абуза на сайт» в переводе с английского языка означает «оскорбление», «чрезмерное употребление». То есть простым языком этот термин означает жалобу, которую пользователь интернета адресует провайдеру за моральные неудоства, нанесенный ему тем или иным ресурсом. Для того чтобы принимать такие письма с претензиями у хостера, как правило, предусмотрен специализированный раздел. В этот прототип жалобной книги могут подаваться абузы не только от обычных частных лиц, но и от государственных структур, в число которых входят правоохранительные органы и службы надзора. В таких случаях зачастую претензии не проходят бесследно, так как инстанции привлекают провайдера к ответственности.

Поданный иск может касаться множества тем: от нарушений авторского права, до размещения информации, противоречащей тому или иному закону. Несмотря на содержание жалобы добросовестный хостер должен тщательно проанализировать ситуацию и предпринять меры, если были найдены подтверждающие абузу факты. Например, отказать администратору сайта в хостинге. Так, казалось бы, не должно возникать проблем или сложностей. Ведь при неподобающем поведении владельца ресурса (размещение материалов для взрослых, пиратских файлов, спама и тому подобного) провайдер может самостоятельно принять меры блокировки, не ожидая обращений с претензиями. Но многие конторы не желают терять клиентов и игнорируют случаи нарушения всеобще принятой цензуры. Как следствие этого во всемирной паутине размещено большое число запрещенной информации неподобающего содержания.

За что пользователи пишут абузу?

Жалоба на сайт от обычных пользователей или правоохранительных инстанций, поступив на специализированный раздел хостера, подвергается тщательному изучению. Первое что необходимо установить – это повод написания письма и подтверждающие ее факты. Самыми распространенными причинами подачи подобного иска являются:

  1. Размещение информации с ущемлением прав автора. В эту группу ресурсов можно отнести сайты, которые дублируют сведения с аналогичных порталов, при этом, не располагая согласием самого автора текста.
  2. Adult-содержание сведений на сайте. В эту категорию входят сайты для взрослых, на которых размещена информация порнографической тематики (фото, видео, тексты и другое).
  3. Фишинг порталы. Это сайты, которые «маскируются» под популярные ресурсы сети тем самым привлекая посетителей. При этом целью такой страницы является заработок денежных средств и персональных сведений путем мошенничества.
  4. Распространение спама, включая рекламу.
  5. Рассылка вирусных файлов.

То есть любой ресурс, созданный с целью мошенничества, вымогательства и распространения информации о наркотиках, суициде, с порнографическими материалами или чужой интеллектуальной собственностью может быть активно закидан «камнями» в виде абуз пользователями или правоохранительными органами (правоохранительные органы в России на сегодняшний день обращаются в суд и Роскомнадзор, для решения о блокировке подобных ресурсов, поэтому абузу могут подавать и мимо провайдера).

Из этого перечня можно выделить одно из наиболее распространенных нарушений, которое чаще всего фиксируется хостерами. Чаще всего пользователи обращаются с исками по поводу плагиата и воровства информации со своей страницы. И, несмотря на наличие специального программного обеспечения, которое сканирует материалы на антиплагиат, понятие «ворованный контент» прочно укоренилось в интернете.

Согласно законодательству, плагиатом называются осознанные действия, направленные на незаконное присвоение авторских прав касательно чужих объектов интеллектуальной собственности. При этом такие посягательства наказуемы и несут гражданскую и уголовную ответственность. Данное воровство проявляется в качестве кражи авторства путем опубликования чужих трудов под другим именем. Оно может быть как полным, так и частичным (присвоение какой-либо части интеллектуальной собственности). К такому виду мошенничества также относят цитирование выражений людей без указания адреса источника.

Следить за обновлениями страниц конкурентов не наказывается законом, однако копировать данные без ведома администратора – это строго запрещено. Такой тип хищения с сайтов бывает нескольких видов:

  1. В автоматическом режиме – происходит полное скачивание информации при помощи специального программного обеспечения – парсеров или ботов. Сюда относится сервер, файлы, сведения, дизайн, структура и так далее. То есть создается «зеркало» ресурса, которое является его копией. Различить такие страницы крайне сложно.
  2. В ручном режиме – более простой и распространенный способ. При создании нового портала применяется информация, уже размещенная на сторонних сайтах. Так быстро и без хлопот наполняют страницы недобросовестные вебмастера.
  3. Спарсенный метод – при его использовании применяют специальный серверный ключ. Это одна из разновидностей автоматизированного копирования контента в ручном режиме.

Такие противоправные действия вредят молодым страницам, так как если их информация совпадает с контентом более раскрученного сайта, то наполнение первого расценивается программой как плагиат, конечно же, если автор не позаботился о вопросе уведомления поисковиков с помощью специального функционала о появлении на его сайте нового конента. Ответственность за такие кражи весьма серьезная, вплоть до ограничения свободы и наложения штрафных санкций. Иногда решением судебных инстанций может быть решено, возместить ущерб подлинному автору в качестве денежной компенсации.

Как происходит написание жалобы в стандартных ситуациях?

Как правило, абуза пишется обычными пользователями сети, которые заметили нарушение своего авторского права. Также некоторые пользуются услугами специальных служб, которые занимаются поисками нелицензионного контента ресурсов. Они находят страницы с нелегальным опубликованием файлов и отправляют жалобу напрямую или через юридическую компанию. Иск может оформляться провайдеру, владельцу страницы или обеим сторонам сразу.

Также жалобы поступают от лиц, которые заметили спам письма в своем электронном почтовом ящике или материалы в сети ненадлежащего характера (порнография, экстремизм и тому подобное). Они вправе написать хостеру или администратору страницы.

Правоохранительные инстанции и прокуратура могут также участвовать в разбирательствах данного типа. Они действуют согласно поступившим от граждан заявлениям или по собственной инициативе в качестве систематической проверки в защиту неопределенного круга лиц. Так они «чистят» всемирную сеть от противозаконных данных и файлов. Если провайдер не реагирует на обращение в указанные сроки, то его могут посетить по месту ведения деятельности соответствующие органы и привлечь к ответственности.

В самом письме обращения к хостеру или администратору необходимо четко написать и точно сформулировать, каким именно образом данный конкретный ресурс нарушает законодательство или чьи-либо права.

Вот, к примеру, форма подачи жалоб у хостера FastVPS:

Жаловаться на сайт целесообразно только в случаях, когда действительно имеет место ущемление каких-либо прав и законов. Оформлять абузы по причине вашей блокировки на ресурсе или ограничении функциональных возможностей нет смысла, так как у каждой станицы в интернете есть собственник, который устанавливает правила и нормы пользования его сайтом (не противоречащие законом). Поэтому если пользователя не устраивают правила администратора, это не является поводом для написания жалобы.

Каковы могут быть действия хостеров при получении абузы?

У разнообразных хостингов и провайдеров реакция на абузу может быть совершенно разной. Причем такое поведение отличительно для контор из разных стран. Есть государства, где законодательство не влияет и практически не регулирует данный вопрос и сферу в целом. То есть контроль содержания интернета отсутствует. Хостингами таких регионов пользуются недобросовестные владельцы, которые размещают на своем ресурсе незаконную информацию. К категории таких страниц относятся вирусные, порнографические и пиратские сайты.

Еще одной отличительной особенностью среди отношения различных стран к данному вопросу относится тот факт, что некоторые сведения могут быть незаконными в одном государстве, а в другом считаться нормальными. Поэтому при подаче абузы на хостинг, который фактически находится за границей, необходимо заранее поинтересоваться нюансами их законодательства. Если в их стране эти данные не являются противозаконными, то, скорее всего, пользовательская жалоба будет отклонена. То есть от провайдера и государства размещения зависит то, будет ли удовлетворена жалоба.

Также хостер не может дать указание на немедленное удаление ресурса. Сначала необходимо разобраться в вопросе и целесообразности абузы. Только после этого можно выбирать меры пресечения. В качестве решения проблемы часто провайдеры просят удалить контент, который, по их мнению, является неразрешенным или, например, плагиатом.

Владельцам страниц в сети лучше всего взять на заметку, что на жалобы от пользователей стоит обратить внимание, ведь в противном случае риск блокировки сайта слишком высок. Целесообразно сотрудничать с хостингами, обладающими своей системой. Это объясняется тем, что такие конторы самостоятельно обрабатывают иски без посреднических услуг. Что касательно провайдера, то вебмастерам следует выбирать государство, в котором контент не будет нарушать законов. Для этого можно напрямую проконсультироваться с сотрудниками хостинга.

Иногда ресурсы решают схитрить и проигнорировать поступление абузы на их сайт. После получения письма (неважно от кого частного лица, юридической службы или правоохранительной инстанции) в течение нескольких часов они переводят страницу на зарубежный хостинг. Так они, в какой-то мере, создают безопасные условия для функционирования своих страниц. Но такие маневры обходятся администраторам недешево, так как абузоустойчивые провайдеры стоят дороже обычных хостингов.

Что такое абузоустойчивые хостеры?

Абузоустойчивый хостинг – это одна из разновидностей контор по предоставлению ресурсов для публикации информации в интернете, администрация которого не берет во внимание ни одну пользовательскую жалобу, даже если ее отправили государственные службы. Объясняет такую позицию работы то, что хостеры расположены за границей и подчиняются законодательству другой страны, как правило, той, которая лояльно относится к содержанию контента данного сайта. К таким ресурсам чаще всего относятся порнографические, пиратские и прочие запрещенные сайты, на которых содержатся незаконные файлы, медиа, изображения и тому подобное.

То есть на защищенных хостингах можно публиковать и распространять абсолютно любую информацию. Казалось бы, это решение всех проблем блокировки провайдером и оформлений жалоб от пользователей сети, однако у них есть и существенный недостаток. Главный минус – это высокая стоимость услуг (в два или три раза выше, чем у обычного). Предоставляют такие возможности компании, которые расположены за рубежом, например Голландия или Китай.

В общем итоге можно сделать вывод, что такие абузоустойчивые ресурсы пользуются спросом у сомнительных сайтов, которые не могут размещаться на обычных платформах. Те, кто предпочитает вести честный бизнес, не скрываются в зарубежных непонятных хостингах.